Фёдор написал:
Первый бой Васильевой: России нужен человек, а не потребитель
...Одними административными перестановками Васильева ограничиваться не намерена
Лейтмотивом выступления Ольги Васильевой на всех площадках была установка на возвращение воспитательной компоненты в образовательный процесс. «Я буду делать все возможное, чтобы внеурочное время было направлено на воспитание и формирование школьника как человека», — заявила Васильева, добавив, что школьные учителя должны посвящать дополнительное время с учениками воспитанию в них гражданственности, а не «натаскивать на ЕГЭ».
...Также Ольга Васильева замахнулась на «святое» для поборников «свободы личности от самой себя», заявив о планах ограничить свободный интернет в школах «Я считаю, что в школах интернету должна быть профилактическая замена. Чтобы ребенок занимался активной деятельностью, спортом, музыкой, чтобы отвлекать его от постоянного желания сидеть все время в сети»,— заявила министр.
...Другим важным откровением министра было обещание вернуть обязательные уроки труда в школу (сейчас они есть далеко не везде): «Без трудолюбия, без навыков, которыми прежде всего мы обязаны семье и школе, без навыков трудиться ежечасно, ежесекундно, получать успехи от труда мы не можем жить»,— заявила министр отвечая о возвращении уроков труда в школу.
...Также Ольга Васильева сообщила, что российские школы будут постепенно отказываться от уроков в субботу,
....о создании единого учебника истории уже много лет говорят патриоты,
....Результаты такого саботажа можно наблюдать на Украине—где на изданных на соросовские деньги лживых учебниках истории вырастили поколение не помнящих родства мутантов, столкнувших эту часть русского мира с ее цивилизационного пути в хаос гражданской войны.
Первое впечатление от госпожи Васильевой у меня не очень радужное, но это ведь только начало. Нужно будет посмотреть хотя бы на первые результаты, чтобы составить мнение. А пока о словах. Наивно думать, что человека, а не потребителя можно будет воспитать с помощью перестановок в министерстве, запретов в интернете и отказа от занятий в субботу. Возможно ли это вообще, если потребительское общество строится повсеместно во всех странах, а капитализм просто грезит этим самым потребительским обществом. То, что мы сегодня следуем в хвосте капиталистической формации, что мы, критикуя Запад, строим этот Запад у нас в стране, думаю очевидно? Или есть сомнение? Или кто-то думает, что что можно жить при капитализме, а исповедывать, например, коммунистическую идеологию? Хотели капитализм - получайте, и не надо мечтать о какой-то особенной, отличной от капиталистической, духовности.Кстати, правильные слова говорил и Ливанов, и воспитывать потребители он тоже не хотел, и не говорил об этом, а что вышло?
Очень занимательно выглядит решимость нового министра заставить учителей заниматься воспитательной работой во внеурочное время. Такую задачу может поставить себе человек, который слабо представляет себе обстановку в школе. А учителей спросили? А подумала госпожа Васильева, как это осуществить практически? Ну отсидел ученик свои 7 уроков, устал довольно сильно, а ему предлагают заняться ещё воспитательными мероприятиями. Все представили содержательную сторону воспитательных мероприятий в школе? Это не самое увлекательное занятие. Как можно заставить детей после уроков заниматься ещё и этим? Кто их заставит? А знает ли наш реформатор сколько времени тратит хороший ученик на домашние задания, если он делает их регулярно и полностью, да ещё старается расширить свой кругозор? А когда он будет заниматься спортом, просто гулять и, да простят меня реформаторы, выходить в интернет? А как будет оплачиваться внеклассный труд учителей, деньги на это есть? Или они это должны делать бесплатно? Воспитательная работа в школе - очень сложная сфера, для начала в ней следует хорошо разобраться: есть ли она, насколько эффективна и т.д., а уж потом лезть с реформами.
Ничего не имею против отдыха учащихся в субботу, но как быть с перенасыщенными программами - будем сокращать? Очень надеюсь, что это будет не за счёт русского языка или физики, как у нас водится. И технология никому не помешает, только не надо идеализировать этот предмет - сама госпожа Васильева много умеет делать руками? Хотелось бы посмотреть. Качественное преподавание технологии потребует хорошей материальной базы и квалифицированных преподавателей - у нас это есть? Или мы думаем, что в условиях кризиса правительство даст необходимые финансовые средства новому министру? В любом случае, это дело не одного года, если только всё не затеяно ради того, чтобы отрапортовать или рассчитано на предстоящие выборы.
Ещё немного слов об интернете. Госпожа Васильева хочет усилиями школы отвлечь детей от интернета, предложив им заняться музыкой, спортом. Очень наивно думать, что интернет чем-то можно заменить, Васильева сама пробовала? А знает ли она сколько детей нормальная школа может обеспечить занятиями спортом? Она судит по Москве, но для нас это, как на Луне, нереально. А занятие музыкой в школе - это что? Там есть преподаватели, музыкальные инструменты или всё это немедленно предоставят в каждую сельскую школу?
О создании новых учебников. Любимое занятие каждой новой власти - создавать новые учебники. Ничем хорошим это не закончится, особенно, если этим займутся чиновники или патриоты, потому что созданием учебников должны заниматься профессионалы и, очень желательно, учителя-практики. И не надо думать, что создание учебника что-то серьёзно изменит в стране: исчезнет коррупция, появятся дороги и граждане немедленно станут патриотами.
Слова, слова, слова... Остаётся надеяться, что будут и разумные действия.