Ср, 25 Ноя 2020г
/ T:  °С

Погодные датчики


Включите cookie!

    _
     °С
    _
     %
    _
     mmHg
    _
     мин. назад
    <
    Скачать_Виджет
 

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Добро пожаловать на форум города Красноармейск!

Расскажите нам, и нашим пользователям, кто вы, что вам нравится, и почему вы стали членом этого сайта.
Мы приветствуем всех новых участников и надеемся видеть Вас много!

ТЕМА: Как дела в школе?

Re: Как дела в школе? 27/09/2020 22:18 #161

23 сентября Государственная дума в первом чтении приняла правительственный законопроект, дающий право Правительству устанавливать отраслевую систему оплаты труда в различных областях бюджетной сферы. Никакого другого содержания в законопроекте нет. Профсоюзы озвучили к нему серьезные вопросы и потребовали допустить их к обсуждению при втором чтении.

Выступая от фракции КПРФ, Олег Смолин заявил, что партия не может поддержать этот законопроект в такой редакции по трем причинам:

- поскольку он сугубо рамочный. В нем нет конкретного содержания. Между тем, даже председатель Государственной думы не один раз говорил, что законы должны быть прямого действия. Смолин заметил, что нередко авторы законов вначале имели в виду одно, а в жизни получалось совсем иное.

- законопроект в очередной раз расширяет полномочия правительства за счет парламента. Между тем, задача парламента не в том, чтобы с чувством голубого удовлетворения передавать исполнительной власти свои полномочия, а в том, чтобы ставить рамки, за пределы которых исполнительная власть выйти не сможет;

- следствия законопроекта неясны. Хочется верить представителям правительства, которые уверяют, что в результате будут расти заработные платы в бюджетной сфере. Но народная мудрость гласит – «Доверяй, но проверяй!».

Смолин привел пример: майский президентский указ 2012 года предполагал конкретные нормы в области оплаты труда для работников медицинской сферы и образования, которые должны быть не ниже средней заработной платы по региону, а у ученых и врачей не менее двух. Однако, по данным Общероссийского народного фронта, в 75 из 85 регионов педагоги не получают того, что положено им по указу, среди врачей этот показатель на уровне 86% от опрошенных.

Денег не дали, а задачу повесили на регионы. Стали исполняться хоть в какой-то мере лишь за счет увеличения нагрузки на работников. Средний учитель начал работать более чем на полторы ставки, а 7% на 2 и более. Среди врачей – 40% работают на полторы и более ставки.

Смолин заявил, что законопроект будет поддержан при двух условиях:

- если будут приняты некоторые поправки, которые будут конкретизировать закон, и защитят положение работников;

- если правительство представит проекты нормативных актов, по которым станет понятно, как будет расти заработная плата.

Пользуясь случаем, Олег Смолин еще раз попросил депутатов и чиновников, чтоб они не обращались к российской интеллигенции принизительным словом «бюджетники». В советское время говорили: интеллигенция и другие работники бюджетной сферы.

Смолин уже готовит поправки ко второму чтению.
zen.yandex.ru/media/smolin/v-rossii-izme...3a1563b25d04cdbc8043
Последнее редактирование: 27/09/2020 22:19 от Виктор Иванович.

Re: Как дела в школе? 13/10/2020 15:13 #162

«ЕСЛИ МНЕ ОДНОЙ СТОЛЬКО НЕДОДАЛИ, СКОЛЬКО ЖЕ НА ВСЕХ СЭКОНОМИЛИ?»: В КАЗАНИ УЧИТЕЛЬНИЦА ОТСУДИЛА У ПРЕСТИЖНОЙ ГИМНАЗИИ БОЛЕЕ 300 ТЫСЯЧ, НЕДОПЛАЧЕННЫХ ЗА РАБОТУ

13.10.20 06:12 Наталия ВАСИЛЬЕВА

«Если мне одной столько недодали, сколько же на всех сэкономили?»: в Казани учительница отсудила у престижной гимназии более 300 тысяч, недоплаченных за работу
Взыскать 334 тыс. рублей с казанской гимназии № 3 в пользу ее бывшей учительницы решил Вахитовский райсуд. Фемида согласилась с доводами 54-летней преподавательницы русского языка и литературы Вартуи Меликсетян, что ей в течение пяти лет недоплачивали заработную плату, притом что ученики педагога показывали высокие результаты на ЕГЭ, а она сама достойно представляла гимназию на профессиональных конкурсах. «Если мне одной столько недодали, сколько же на всех учителях сэкономили?» - задается вопросом Меликсетян.

Обладатель республиканских грантов «Наш лучший учитель» и «Учитель-наставник», победитель международного конкурса среди педагогов по литературе «Пушкиногорье» и лауреат конкурса «Учитель года - Казань» (2010) Вартуи Меликсетян трудилась в 3-й казанской гимназии с августа 2013 года по май 2018-го. А затем была уволена после конфликта с руководством учебного заведения.

- Сразу после увольнения я письменно обратилась в администрацию гимназии с просьбой предоставить мне расчетные листки за 2018 год, так как, пока я там работала, расчетки мне, как и моим коллегам, на руки никогда не выдавали. Но мое обращение бывший работодатель проигнорировал, - рассказала «Вечерней Казани» Меликсетян. - В августе 2018-го я написала повторный запрос, и в октябре мне прислали письмо, в конверте лежала расчетка только за один месяц - апрель 2018 года. На основе этих данных я вместе с независимыми экспертами рассчитала, из чего и как складывалась моя зарплата. Мы пришли к выводу, что работодатель неправильно начислял мне зарплату. В частности, за апрель расчет был произведен на основании базовой ставки в 8651 рубль (18 часов), поэтому за 9-часовую нагрузку в 5 - 9-х классах мне начислили 50% - 4325 рублей. Между тем расчет должен был производиться исходя из установленного в Татарстане размера МРОТ, который с 1 января 2018 года составлял 9489 рублей. Базовая ставка бюджетника не может быть ниже МРОТ. Соответственно, мне должны были начислить на 400 рублей больше, то есть 4744,50 рубля. Более того, неверная базовая ставка, взятая за основу расчета, прямо повлияла на все другие надбавки при расчете заработной платы. В общем и целом за апрель мне недоплатили почти 6000 рублей.

Поняв, на сколько ее нагрели за один месяц, учительница с помощью специалистов принялась вычислять, сколько ей недоплатили за пятилетку, и в итоге подала на гимназию № 3 в суд, требуя признать «незаконными действия по начислению и выплате заработной платы» и взыскать недополученные деньги и компенсацию морального вреда.

- Вахитовский райсуд сначала отказался рассматривать мой иск, сославшись на истекший срок давности. Хотя я указала, что узнала о зарплатных потерях только после увольнения, - продолжила Вартуи Меликсетян.

Тогда педагог пошла на принцип и обжаловала решение райсуда в Верховном суде РТ. Там встали на ее сторону и в июне 2020 года вернули дело в районный суд на рассмотрение по существу.

В ходе судебного процесса педагог выдвинула гимназии претензии не только по поводу начисления базовой ставки, но и стимулирующих выплат, в том числе квартальных премий. Так, по словам Меликсетян, ее премия за 1-й квартал 2018 года составила всего 350 рублей. По мнению учительницы, чьи ученики стабильно показывают высокие результаты на ОГЭ и ЕГЭ, она должна была получить как минимум 1500.



Суд также установил, что «при расчете заработной платы ответчик в одностороннем порядке изменил сумму дополнительной надбавки за квалификационную категорию, установленную трудовым договором в размере 40%, уменьшив надбавку до 20%», не ознакомив работника с изменениями.

«Аналогичные ошибки при расчете заработной платы со стороны работодателя имели место и за предшествующие периоды до прекращения трудовых отношений», - отмечается в судебных материалах.

В итоге судья Артур Галиуллин согласился с доводами истицы, что за годы работы в гимназии ей недоплатили 334 379 рублей, и вынес решение взыскать в ее пользу указанную задолженность по зарплате, а также частично удовлетворить требование Меликсетян о компенсации ей морального вреда (учительница просила 500 тысяч рублей).

«Компенсация в размере 30 000 рублей является разумной и справедливой с учетом… степени нарушения трудовых прав истца вследствие незаконного увольнения с работы», - говорится в решении суда.

Примечательно, что после того, как Меликсетян уволили по инициативе работодателя из 3-й гимназии, она пыталась доказать в суде, что ее уволили незаконно, но суд проиграла. Однако, рассматривая новый иск учительницы по поводу начисления зарплаты, тот же судья того же Вахитовского райсуда употребил формулировку «незаконное увольнение» как само собой разумеющуюся.


- Если гимназия столько недоплатила мне одной, сколько же она на всех педагогах сэкономила? (По данным портала «Электронное образование в РТ» в гимназии № 3 работают 46 учителей. - «ВК»). А если посчитать в масштабах города? - рисует в уме астрономические цифры Вартуи Меликсетян. - Ведь в других школах тоже, наверное, допускают нарушения при начислении зарплаты.

Тем временем педагоги в соцсетях рукоплещут казанской учительнице, показавшей бойцовский характер:

«Оказывается, один в поле воин!»;

«Вот что значит адекватный, дееспособный и образованный педагог!»;

«Все привыкли, что учителя молчат, вот и пользуются»;

«Нам тоже раскладку зарплаты не дают, надо требовать».

Некоторые замечают: «После такого не работать этой учительнице в городе».

В свою очередь директор 3-й гимназии Александр Морозов сообщил «ВК», что администрация учебного заведения не согласна с решением суда от 15 сентября и намерена его обжаловать в Верховном суде РТ.

О том же сообщили в городском управлении образования, подчеркнув, что решение суда еще не вступило в законную силу, а неоднократные проверки со стороны отдела контроля бюджетной политики исполкома, контрольно-счетной палаты Казани и прокуратуры Вахитовского района не обнаружили в гимназии № 3 нарушений.

Стоит отметить, что до вступления в силу решения суда от 15 сентября по иску Вартуи Меликсетян осталось немного - всего-то пара дней.

www.evening-kazan.ru/articles/esli-mne-o...zhnoy-gimnazii-bolee

Re: Как дела в школе? 22/11/2020 13:48 #163

Желание послать всё к чертям — вечный спутник учителя.
18 правил жизни обычной школы


Молодой учитель истории Игорь Лужецкий любит новаторские методы проведения уроков, задаёт ученикам честные вопросы и делает много профессиональных открытий. Однажды он решил провести эксперимент: ушёл из гимназии и устроился в самую обычную среднюю школу Санкт-Петербурга. Игорь хотел доказать себе и коллегам, что на российскую систему образования он смотрит вовсе не через розовые очки.

Пару лет назад я поставил сам над собой эксперимент: из любопытства пошёл попреподавать в самую обычную школу на самую обычную ставку самого обычного школьного историка. А то многие мне говорили, что в своих представлениях о педагогический реалиях российского образования я страшно оторван от народа. Всё, мол, потому что смотрю на эти реалии через розовые стёкла своей козырной гимназии. Вот и решил проверить, так ли это.

Мой эксперимент занёс меня во вполне приличную, но очень среднюю школу Северной столицы. Работая там, я узнал для себя много нового, хотя что-то уже было мне известно. Итак, по пунктам.

1. Существуют реально необучаемые дети. То есть совершенно неспособные к обучению. И с ними ничего нельзя сделать. То есть им даже нельзя поставить двойку за четверть, полугодие и год, потому что это сильно испортит статистику. Выгнать их тоже нельзя, потому что ни одна школа таким ученикам рада не будет.

2. Дети не должны знать и понимать предмет. Они должны осваивать программу. Осваивать, чтобы потом сдать экзамен, чтобы потом забыть всё, что было освоено.

3. Школьная форма и сменка — это очень важно. Настолько, что из-за их отсутствия ученика могут не пустить не только на занятия, но некоторых даже на Последний звонок.

4. Рассказать шестиклассникам про реформу Лютера крайне сложно. Ты или врёшь по сути или чего-то недоговариваешь. А главное, шестиклассникам никуда не упёрлась реформа Лютера, что вполне ожидаемо.

5. Уровень твоего педагогического мастерства оценивается, прежде всего, качеством написания программ, заполнения журналов и прочей бумагой. Пока дети сидят в классе тихо, всем плевать, чем ты там с ними занят на самом деле. Люди, преуспевшие в написании программ, на полном серьёзе считают себя хорошими педагогами.

6. Пять раз рассказав историю «по учебнику», ты сам начинаешь в это верить. Проверив 40 тетрадей, ты теряешь желание углубляться в предмет и вообще задаваться вопросами.

7. Через пару недель ты начинаешь замечать, что тупеешь. Ещё через две — ты стараешься этого не замечать.

8. Если то, что написано в журнале и то, что ты реально делаешь в классе совпадает — значит, ты превратился в машину.

9. Если за 1000 с небольшим рублей в месяц тебя активно «имеют» несколько человек, то ты или очень дешёвая проститутка, или классный руководитель. Правда, в качестве приятного бонуса ты сам можешь/должен проделывать то же самое с детьми и их родителями.

10. Главная установка школы — все выпускники должны сдать ЕГЭ. Всё направлено и нацелено только на это. Остальное не имеет никакого значения. На самом деле никакого.

11. Если к детям начать относиться по-человечески, то они сначала не верят в это, а потом пугаются. Половина из тех моих учеников была бы не против того, чтоб всё шло, как раньше.

12. Если спросить детей о том, зачем они здесь, то они не ответят. Ну, или скажут, что за образованием, но не скажут, как они понимают это слово.

13. Большинство учителей шикарно шутит грустные шутки.

14. Чем сильнее школа в плане образования, тем меньше она формализована. И наоборот — чем слабее, тем большее внимание уделяется внешней картинке: форме, сменке, аккуратности расстановки парт и политости цветов.

15. Двоемыслие — необходимое качество для работы в школе.

16. Желание послать всё к чертям — вечный спутник и фон учительской жизни.

17. Есть дети, которые каждый день заставляют тебя отложить посылание профессии ещё на пару дней. А потом ещё…

18. Несмотря ни на что, в школе много хороших взрослых. Это удивляет и вселяет надежду.
Последнее редактирование: 22/11/2020 13:55 от Виктор Иванович.
Время создания страницы: 0.29 секунд