Вт, 26 Май 2020г
/ T:  °С

Погодные датчики


Включите cookie!

    _
     °С
    _
     %
    _
     mmHg
    _
     мин. назад
    <
    Скачать_Виджет
 

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Выборы-2011 и выборы-2012.
(1 чел.) (1) гость

ТЕМА: Выборы-2011 и выборы-2012.

Re: Выборы-2011 и выборы-2012. 28/10/2011 11:37 #61

  • военлёт
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 2370
  • Репутация: 85
" Тень выборов. Как воруют голоса
Сегодня, когда повсеместно идут споры о том, стоит ли идти голосовать, или все равно голоса "своруют", предлагается путеводитель по выборам и возможным подтасовкам. Ознакомившись с ним, каждый может сам принять решение, участвовать ли в этом мероприятии. И даже если у вас нет статуса официального наблюдателя за выборами, вы все равно сможете контролировать соблюдение законов на своем избирательном участке.
До выборов
Власти имеют возможность держать под контролем выборы не только во время избирательной кампании. Инструменты, которыми теоретически может воспользоваться администрация заключаются, в частности:
В "подстройке" избирательного законодательства
Избирательное законодательство сначала радикально изменено перед прошлыми парламентскими выборами, в 2005 году. Тогда от смешанной системы власти перешли к пропорциональной, когда голосуют лишь по партийным спискам. Таким образом, в Думу не могут попасть независимые кандидаты. Проходной барьер был увеличен до 7%, чтобы не пропустить малые партии. А в 2009 году была отменена возможность избирательного залога, чтобы кандидатам (или партиям) для регистрации приходилось собирать подписи. Процент допустимого брака в собранных подписях настолько низок, что собрать подписи для партии – действительно трудная задача. Позже был увеличен срок полномочий депутатов и президента, таким образом, выборы стали проводиться реже.
В подборе составов постоянно действующих избирательных комиссий
Подбор составов избирательных комиссий. Как правило, членами избирательной комиссии становятся работники школ, больниц и разного рода госучреждений – то есть люди, по своему профессиональному положению сильно зависимые от администрации.
В назначении выборов на "выгодное" для администрации время
Возможность выбрать "выгодное" время может быть использована по-разному. Скажем, назначение выборов на зиму всегда приоритетнее для власти, потому что в холодное время года снижается уличная активность, а явка, наоборот, выше, чем летом, когда все в отпусках. Кроме того, максимальное сближение по времени парламентских и президентских выборов упрощает задачу по агитации для власти (к марту люди не успеют разочароваться в том, что данные перед декабрьскими выборами обещания не выполнены).
В резервировании мест для наружной рекламы
Резервирование мест для наружной рекламы – способ применения административного ресурса. Власти имеют возможность заранее и надолго выкупить все более или менее заметные места и получить преимущество перед оппозицией.
В России больше 96 000 избирательных комиссий. Это значит, нужно набрать около миллиона человек, а платят им от 1000 до 3000 рублей за день. К тому же надо работать в воскресенье, так что это никому это не интересно. Вообще-то предполагается, что партии должны направлять туда работать своих членов, но их, во-первых, не так много, а во-вторых, многие партии не считают это нужным. В итоге наполнением занимаются местные органы исполнительной власти, а у них везде зацепки – и в госучреждениях, и в поликлиниках, и на предприятиях и т.п. Председателем избиркома часто становится один из работников местной администрации. Разумеется, влиять на таких членов избиркомов несложно.
( Продолжение следует.)
За пост поблагодарили: Ириска@

Re: Выборы-2011 и выборы-2012. 28/10/2011 11:57 #62

  • Палыч
  • Вне сайта
  • Гуру
  • Постов: 104
  • Репутация: 10
Все вышенаписанное полностью соответствует действительности.
военлёт написал:
"
...даже если у вас нет статуса официального наблюдателя за выборами, вы все равно сможете контролировать соблюдение законов на своем избирательном участке...

А вот о возможности контроля хотелось бы услышать побольше.

Re: Выборы-2011 и выборы-2012. 28/10/2011 12:13 #63

  • военлёт
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 2370
  • Репутация: 85
Старт предвыборной кампании
Нарушения могут выражаться в предварительной агитации через подконтрольные администрации СМИ
Предварительная агитация – одна из ключевых возможностей применить административный ресурс для партии власти в ходе избирательной кампании. Он становится тем сильнее, чем больший контроль получают власти над телевидением. Уже после парламентских выборов 2003 года Transparency International в своем докладе называла одной из главных проблем злоупотребление админресурсом в области СМИ. И уже тогда пропаганда за "Единую Россию" началась до официального периода агитации. Но и на последующих этапах агитация за партию власти шла вне рамок отведенного для этого законом времени. Речь идет как об упоминаемости партий, так и о контексте, в котором они упоминаются (провластные партии – в позитивном, остальные – в негативном).
Выдвижение кандидатов и их регистрация в ЦИК
Возможные нарушения: Недопущение неугодных партий до выборов
Недопущение неугодных партий до выборов как правило происходит уже на этапе регистрации. В этот раз ЦИК не зарегистрировал следующие партии: "Парнас" (Немцов, Каспаров, Касьянов), "Другая Россия" Эдуарда Лимонова, "Рот Фронт" Сергея Удальцова и партию "Родина — здравый смысл" Михаила Делягина. Главная претензия ЦИК – неверно оформленные подписные листы или фальсифицированные подписи. Подлинность подписей определяет привлеченный ЦИК эксперт, и бывали случаи, когда этот "эксперт" признавал фальшивой даже подпись самого кандидата.
Чиновники совмещают свою работу с членством в избирательном списке
По закону, все госслужащие, попадая в избирательный список, должны уходить в отпуск. Речь идет не только о рядовых чиновниках, но и о губернаторах и даже Дмитрии Медведеве, если он собирается идти в списке под первым номером. В действительности же этого никогда не происходит. Еще с 2003 года ОБСЕ отмечала это как одно из главных нарушений, что никак не повлияло на ситуацию в дальнейшем.
Фальсификации (нарушения) могут быть во время проведения съезда. Например: партия не уведомила избирательную комиссии о съезде – впрочем, такое на федеральных выборах встречает редко. Могут также проводиться неуполномоченные съезды. Такое произошло, например, с "Правым делом" – есть подозрение, что их съезды были неправомерными.
В этом году последний день подачи документов – 19 октября, к этому времени должны быть собраны подписи. При их сборе могут быть допущены нарушения, подписи могут быть подделаны. Но иногда и наоборот, реальные подписи избирком называет подделанными и на этом основании отказывает претендентам.
Предвыборная агитация
Возможные нарушения: Привлечение к агитации чиновников, работников школ, больниц и прочих госучреждений
Агитация может происходить как в самих госучреждениях, так и посредством использования труда их служащих. Скажем, через разного рода ЖЭКи и им подобные организации устраивается развешивание в подъездах агитации "Единой России" и, наоборот, уничтожение листовок оппонентов.
За пост поблагодарили: Ириска@

Re: Выборы-2011 и выборы-2012. 28/10/2011 12:29 #64

  • военлёт
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 2370
  • Репутация: 85
Изготовление и распространение бюллетеней
В 2006 году в Башкирии помимо официальных бюллетеней было напечатано еще 500 000. И это такой вид прямой фальсификация – изготовление дополнительного тиража, с ним трудно бороться.
Публикация социологических опросов
Возможные нарушения: Манипуляции общественным мнением

Манипуляции с соцопросами – результаты замеров политических предпочтений граждан могут различаться у разных компаний.
Прекращение агитации, «День тишины"
Возможные нарушения: Использование служебного положения для выхода в эфир
В день тишины телеканалы могут продолжать показывать чиновников от партии власти, нередки видеосюжеты о первых лицах государства, которые сходили на выборы и проголосовали на своем избирательном участке. Таким образом, в СМИ попадают чиновники, которые имеют очевидную партийную принадлежность, что можно считать косвенной и незаконной агитацией.
Голосование
Возможные нарушения:
Наличие агитации на избирательном участке
Вброс бюллетеней
Недопуск на участок наблюдателей или их изгнание
Многократное голосование одних и тех же лиц
Допуск к голосованию тех, кто не имеет права голоса
Отказ принять жалобу со стороны наблюдателей
Уничтожение бюллетеней с голосами не за тех, за кого нужно
Чаще всего члены комиссии просто смотрят под конец дня, кто не пришел и, скорее всего, не придет (у них есть данные, кто не пришел в прошлые разы), расписываются за него, а потом вбрасывают бюллетень.
Чаще всего используется голосование за других лиц – по сговору с избирательной комиссией человек голосует за тех, кто не придет на выборы. Бюллетень могут просто подменить или подбросить другие бюллетени – с галочками, а те, что упали в ящик, просто изымаются.
Избиратель не может сделать так, чтобы фальсификаций не было. Но лучше всего приходить на выборы за 15 минут до закрытия участка: тогда можно отследить, не успел ли кто-то поставить подпись в списке для получения бюллетене. Но даже если он проголосует самостоятельно, то его бюллетень могут заменить или могут испортить, поставив дополнительную галочку.
Очень распространенный тип фальсификации – карусель. Существует два вида такой фальсификации. Одна – это когда надсмотрщик стоит рядом с участком, сам проставляет галочку в нужном месте и дает избирателю, тот бросает бюллетень в урну, а свой бюллетень на выходе отдает надсмотрщику. Наблюдатель на участке, скорее всего, этого не заметит. Второй тип карусели – когда между участками курсируют группы людей, которые, по сговору с комиссией, получают бюллетень за другого человека, расписываются, кладут его в урну и дальше едут на другой участок.
( пока хватит)
Последнее редактирование: 28/10/2011 12:34 от военлёт.
За пост поблагодарили: Ириска@

Re: Выборы-2011 и выборы-2012. 28/10/2011 12:39 #65

  • военлёт
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 2370
  • Репутация: 85
Палыч: "А вот о возможности контроля хотелось бы услышать побольше"
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Только в качестве статиста, вмешаться сможете путём подачи "челобитной" в прокуратуру. ( она в день выборов бодрствует!)

Re: Выборы-2011 и выборы-2012. 28/10/2011 12:46 #66

  • военлёт
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 2370
  • Репутация: 85
Дойдём уж до финала:
Подсчет голосов
Возможные нарушения:
Изменение протокола на участке
Вброс бюллетеней, которые не были в урне
Умышленно неверный подсчет
Подмена протокола при передаче в территориальную избирательную комиссию (ТИК)
Чаще всего вбрасывают бюллетени именно при подсчете, особенно если наблюдатели не слишком внимательны, если они вообще есть. Нередки случаи, когда в ТИК привозится не тот протокол, что был на участке – и, хотя это легко доказуемое уголовное нарушение (у наблюдателей-то сохраняется копия протокола), такая практика распространена. Подмена может осуществляться и в самом ТИКе, и это проще всего, если нет независимых наблюдателей (в южных республиках, особенно, например, таких, как Чечня, это легко себе представить).
Протокол подсчета может быть изменен. Это часто используемый вариант, когда фальсифицируются протоколы, а не бюллетени. Используются также прямые вбросы: просто берут и подкладывают бюллетени с отметками во время подсчета. Случается, что бросают прямо в ящик (это видно, когда целые пачки лежат ровные после вскрытия урн), но это более опасно, скорее нужные бюллетени вбрасываются прямо на стол – при подсчете.
Недавно следственные органы обнаружили такое нарушение.
За пост поблагодарили: Ириска@, Палыч

Re: Выборы-2011 и выборы-2012. 28/10/2011 22:39 #67

  • Ириска@
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Постов: 284
  • Репутация: 56
Могу я обратиться с предложением к вам, Военлет, опубликовать эту любопытнейшую статью? Ведь не у всех есть выход в интернет, а темка затронута самая та! Я как раз начала писать статью на эту тему, но вы меня опередили, и хочу сказать, в качественном отношении мне да вас ещё расти и расти! Ответ можно в личку.

Re: Выборы-2011 и выборы-2012. 29/10/2011 03:23 #68

  • Палыч
  • Вне сайта
  • Гуру
  • Постов: 104
  • Репутация: 10
Ёксель-моксель! Ёшкин свет!
С такими фальсификационными возможностями, выборы превращаются-превращаются выборы-в ФАРС.
Последнее редактирование: 29/10/2011 03:25 от Палыч. Причина: Для лучшей компоновки

Re: Выборы-2011 и выборы-2012. 29/10/2011 18:38 #69

  • военлёт
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 2370
  • Репутация: 85
Ириске - написал в личку.

Re: Выборы-2011 и выборы-2012. 29/10/2011 20:12 #70

  • военлёт
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 2370
  • Репутация: 85
Для Палыча
К сожалению, мер, полностью устраняющих возможность фальсификаций, нет. Но существует несколько практических и гипотетических способов по их значительному снижению.
1. При проведении голосования и подведении его итогов особая роль принадлежит председателям избирательных комиссий. Учитывая то, что традиционно большая часть избирательных участков расположена в образовательных учреждениях, то есть учреждениях, существующих за счёт бюджета, у распорядителей бюджета появляется прекрасная возможность оказывать административное давление на председателей участковых избирательных комиссий, зачастую являющихся руководителями этих учреждений (и, кстати, как правило являющихся членами партии власти).
Любые фальсификации, связанные с волеизъявлением граждан должны быть приравнены к преступлениям против государства с соответствующей уголовной ответственностью. Естественно, что повышая уровень ответственности, необходимо повысить и уровень оплаты для членов избирательных комиссий, так как сейчас для многих работников ИК это ненужная обуза.
2. Многие вопросы снимет обязательное введение прозрачных урн, во всяком случае, исчезнут ненужные споры и конфликты в процессе опечатывании урн.
3. Необходимо изменить статус сотрудников правоохранительных органов, дежурящих на избирательных участках. Сейчас они занимаются «охраной общественного порядка» - необходимо разработать для них специальную инструкцию, которая должна быть доступна для всех избирателей, пришедших на участок для голосования.
4. Необходимо ввести обязательное видеонаблюдение и видеозапись на участках для голосования, за исключением кабин для голосования.
5. Введение особого графического кода на бюллетенях, по образцу денежных банкнот. Это может быть какая-то внутренняя сетка, голографическое изображение или просто уникальная расцветка бюллетеня. Причем, на каждых выборах следует вводить новые бюллетени с новым дизайном. Возможно даже, что в каждом избирательном округе бюллетень должен будет иметь свой цвет. Необходимо также ввести запрет на публикацию образца бюллетеня. Данный способ позволит значительно сократить долю фальсификаций, которые подготавливаются заранее. Будут исключены такие методы, как «мертвые души», подбрасывание дополнительных бюллетеней и т.д.
6. Ужесточение наказания за фальсификации результатов выборов. Лишение свободы сроком от 10 до 15 лет и конфискация имущества. Конечно, данная мера является перебором. Но ужесточение наказания и усиление контроля просто необходимы.
7. При уличении избирателя в незаконных действиях должно следовать жесткое наказание вплоть до лишения избирательного права. Кандидат или партия не сможет «защитить» всех своих «подопечных» избирателей. Данная мера должна, по крайней мере, отбить желание у самих избирателей участвовать в фальсификациях.
8. Также огромную роль играет введенная демократическая процедура формирования составов избирательных комиссий. Принцип формирования избирательных комиссий изложен в законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Тот факт, что члены избирательной комиссии принадлежат разным партиям, позволяет ограничить узурпацию власти в данной комиссии одной партией. Желательно было бы, чтобы действовала норма, которая бы требовала следующий порядок формирования комиссии: количество членов избирательной комиссии должно быть минимальным. Избирательная комиссия должна состоять из представителей партий, представленных в законодательном органе субъекта федерации, по одному от каждой партии. Данная норма позволила бы обеспечить «систему сдержек и противовесов» внутри избирательной комиссии, поскольку у каждой партии есть свои интересы и для их обеспечения каждый член избирательной комиссии вынужден будет следить за другими членами на предмет выявления фальсификации.
9. Необходима грамотная работа наблюдателей, при необходимости имеющих право потребовать пересчета голосов. Пожалуй, наблюдатели - наиболее действенный способ сокращения фальсификаций.
10. Необходим учет так называемых «экзитполов». Данный опрос позволяет выявить примерное соотношение голосов за того или иного кандидата. Примером эффективного действия данного опроса являются выборы президента Франции 2007г. Результаты «экзитполов» отличались от официальных результатов ЦИК на 1-2%. Столь же точными были и результаты опросов на выборах Президента Украины в 2010 году. В России данная норма могла бы поставить под вопрос легальность и легитимность выборов в том случае, если бы результаты «экзитпола» коренным образом отличались от официальных результатов ЦИК и, пожалуй, могла бы стать серьезной «головной болью» для фальсификаторов.
11. Обязательные выборочные проверки правильности подведения итогов голосования, предусматривающие такую проверку не менее, чем для 2-3 процентов подписных листов и не менее, чем на 2-3 процентах избирательных участках, номера которых определяются жеребьевкой, в присутствии представителей кандидатов, партий, общественных наблюдателей.
Некоторые из данных мер действуют в настоящее время, некоторые требуют усовершенствования, некоторые просто не учитываются. К сожалению, даже вскрытые нарушения очень сложно подвести под юридические последствия. Связано это со слабой проработкой юридических критериев нарушений, невысоким уровнем правовой культуры избирателей, сложностью существующих правовых механизмов.
Например, последние муниципальные выборы в Санкт-Петербурге в марте 2009 года (кстати, продолжающиеся и по сей день - выборы В. Матвиенко в 2011г.) выявили одну весьма неприятную тенденцию - вместо изощренных, технически выверенных, «спокойных» способов достижения нужных выборных результатов используются в основном тупые силовые, административные схемы. Они, в основном, сводятся к отказам в регистрации оппозиционных кандидатов.
Время создания страницы: 0.32 секунд